Черное зеркало: Обзор 3-го сезона

Теперь оригинальный сериал Netflix, заставляющая задуматься и вызывающая страх антология Чарли Брукера «Черное зеркало», возвращается с пакетом новых эпизодов, которые варьируются от фундаментально трогательных до откровенно ужасающих.
Не знать, что тебя ждет, - это часть кайфа от Black Mirror - шоу, чьи истории содержат рыхлую соединительную ткань того, как технология и общество могут быть токсичными отношениями.

Термин «пять минут спустя» был использован для описания миров в «Черном зеркале». Общества будущего, но не слишком далекие от настоящего. Однако все происходит по-разному. В одних случаях вы получаете дико отличающийся пейзаж, который может быть столетней давности. В других - ощущение, что все происходит здесь и сейчас. Вы также никогда не знаете, какой будет сказка, ведь главы могут принимать самые разные формы и очертания. К тому же, в зависимости от технологий, зритель сам открывает для себя новое. Какой нелепый взгляд на социальные сети мы увидим на этот раз? Есть ли у этих персонажей какие-то имплантаты или нездоровая одержимость своим присутствием в сети? Что за дьявольский поворот?

Так что да, каждый эпизод «Черного зеркала» - это свое собственное путешествие, требующее в самом начале немного терпения для изучения. И я рад сказать, что эти шесть новых эпизодов превосходны. Возможно, так же, как и первые семь (две британские серии из трех, плюс рождественский спецвыпуск). Есть несколько выдающихся, а есть и менее удачные предложения. Но, блин, образцовые истории действительно выделяются и остаются с вами, их мрачное отчаяние застревает в вашем сознании, как белая стружка в снежном шаре. Конечно, это может зависеть от человека и его склонностей, но я думаю, что большинство фанатов в итоге любят и восхищаются одними и теми же эпизодами «Черного зеркала» - независимо от того, трогают ли они наши сердца или леденят душу.

Начиная с эпизода 3-го сезона, который вызвал у меня наименьший отклик, «Люди против огня» все же сумел нарисовать пугающий портрет мира, где солдатам имплантируют технологию усиления разума/зрения, которая якобы помогает им выполнять задания. Из всех историй, представленных на новой линейке, эта была наименее эмоционально захватывающей, но в то же время она немного напомнила мне мир сериала CBS «Person of Interest», если бы в нем плохие парни одержали полную победу и время потекло вперед. Возможно, дело во включении Майкла Келли или в том, что глобальный скрининг ДНК может привести к ужасным последствиям.

Я полагаю, что когда речь заходит о «Черном зеркале», уместным будет вопрос: «Нужно ли смотреть их по порядку?».
В смысле, есть ли какая-то тематическая подоплека в сортировке? Эпизод «Nosedive» - первый в списке Netflix в этом сезоне, но нужно ли вам смотреть его первым? Является ли он, скажем так, идеальным вступлением к этим шести новым частям, поскольку он не слишком ужасен, но и достаточно тревожен, чтобы подстегнуть вас? Я не могу не вспомнить первый эпизод, который я посмотрел, «Национальный гимн», и то, насколько он казался из ряда вон выходящим. Конечно, в нем речь шла о террористах, делающих пугающий (и отвратительный) вывод о вуайеристской публике, обреченной уничтожить себя, отвлекаясь (в «Ненависти к нации» третьего сезона также происходит теракт, рожденный по схожему сценарию), но он так сильно отличался от «Пятнадцати миллионов заслуг» - эпизода, который следовал за ним, если смотреть по порядку.

В этом отношении первые три серии третьего сезона - «Nosedive», «Playtest» и «Shut Up and Dance» - гораздо лучше работают как единое целое. В «Nosedive» (сценарий написан Брукером совместно с Рашидой Джонс и Майклом Шуром из «Parks and Rec») Брайс Даллас Ховард играет женщину, живущую в изнурительном мире будущего, в котором каждое ваше социальное взаимодействие оценивается в баллах. Это не история ужасов, но она наполнена очень страшными осознаниями нашей одержимости тем, как мы выглядим в сети. Это отчасти «Храбрый новый мир», отчасти тот эпизод из «Сообщества» с приложением MeowMeowBeenz, и в нем очень убедительная партитура Макса Рихтера. Это одновременно и весело, и разочаровывающе, и это хорошо работает, если учесть, что следующие два эпизода становятся гораздо более приземленными и мрачными.

Фильм «Playtest», снятый режиссером Дэном Трахтенбергом из «10 Кловерфилд Лейн», недавно был показан на NYCC и происходит в нашем мире, но больше похож на откровенный фильм ужасов - с главным героем (Уайатт Рассел), который имеет в своей предыстории неопределенное количество личного багажа.
Багаж, который будет тематически вплетен в его одноразовую работу в качестве тестировщика видеоигр, который собирается принять участие в последнем эксперименте гения программирования в VR-терроре. Вы никогда не узнаете, что является глюком, а что - частью запланированного кошмара, пока матрешка полностью не разложится по полочкам. Это путешествие.

Хотя «Заткнись и танцуй» может оставить вас в полном шоке. На самом деле, мы должны поблагодарить «The National Anthem» за способность этого эпизода происходить в мире прямо сейчас и выдавать удивительно душераздирающий эпизод о подростке, которого шантажируют, заставляя следовать инструкциям из текстовы

Вердикт

Тот факт, что Чарли Брукер может давать нам такие дико разнообразные истории - как по теме, так и по тону, - является одной из сильных сторон «Черного зеркала». Это также делает начало каждого эпизода очень захватывающим для зрителя, поскольку мы никогда не знаем, во что ввязываемся (хотя что-то извращенное и тревожное часто является хорошей ставкой). Это также причина, по которой некоторые эпизоды оказываются более захватывающими, чем другие. Такова природа антологии. В данном случае первые четыре эпизода - особенно «Сан-Хуниперо» и «Заткнись и танцуй» - прожгли мне мозги, хотя, конечно, по разным причинам, ведь между ними есть огромные различия. Но в целом это добротные, зловещие истории с важными выводами.х сообщений, после того как невидимый враг записывает, как он доставляет себе удовольствие через камеру своего ноутбука. В «Nosedive» содержится пугающе правдоподобный взгляд на социальные сети, но «Shut Up and Dance» действительно кажется чем-то, что могло бы произойти и так. Нам не нужно перемещать себя на пять минут в будущее.

Не знаю точно, почему я разделил 3-й сезон на две половины, но именно так я его и смотрел. Возможно, я просто следую модели британских сериалов, состоящих из трех эпизодов. В этом смысле, если мы говорим о половинках, то первая половина работает лучше всего. Тем не менее, во второй серии из трех есть лучший эпизод сезона - «Сан-Хуниперо». Да, в нем есть несколько поворотов, как и во всех эпизодах «Черного зеркала», но он также самый обнадеживающий. Здесь есть боль, но в конечном итоге это история любви, которая буквально выходит за пределы сознания. Гугу Мбата-Ро и Маккензи Дэвис отлично справились с этой историей, в которой фигурирует загадочный городок на Тихоокеанском побережье, пропитанный духом 80-х - от Max Headroom до игровых автоматов и песни «Living in a Box» группы Living in a Box. Это чудесный эпизод.

Если следовать представленному порядку, то только некоторые аспекты заключительного эпизода сезона, «Hated in the Nation», несут в себе отпечаток «Черного зеркала», помимо его основного посыла. Он больше всего похож на полнометражный триллер с научно-фантастическим уклоном (это самый длинный из новых эпизодов), в нем Келли Макдональд и Фэй Марсей из «Игры престолов» играют роли следователей, расследующих загадочные смерти людей, ставших объектом массового возмущения в Интернете и хэштегом «#DeathTo». В этой картине все происходит наиболее традиционно, как в фильме жанра B, взятом напрокат в Redbox. Это не плохо (есть очень мощный момент под песню Алев Ленц), но в какой-то степени это наименее тревожный момент - несмотря на всю серьезность событий.
0
Оценок: 0
Комментарии 0
Все представленные на данном сайте материалы являются собственностью их изготовителя, охраняются международными правовыми конвенциями и предназначены только для ознакомления.