Черное зеркало: Обзор пятого сезона

В декабре 2018 года создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер взорвал наши умы своим приключенческим интерактивным фильмом Bandersnatch. Амбициозная история Брукера включала в себя тупиковые варианты, несколько концовок и достаточно поворотов сюжета, чтобы голова пошла кругом. Как же продолжить столь инновационную историю, как Bandersnatch? В пятом сезоне своей научно-фантастической антологии Букер выбрал подход «от обратного к основному». В пятом сезоне всего три эпизода (в третьем и четвертом - по шесть), и это нормально. Тактика «меньше - больше» работает в пользу Брукера, в результате чего сезон получился короче, сильнее и увлекательнее, и его стоит посмотреть за один присест.
Брукер написал три очень интимные и личные истории, которые не склоняются к мотиву «технологии нас всех уничтожат», а сосредотачиваются на нескольких персонажах за раз, когда их соответствующие миры начинают медленно разрушаться. Конечно, технологии играют определенную роль в истории, но они не обязательно являются ее виновниками. В пятом сезоне чувствуется старая школа Брукера, напоминающая о временах его «Всей твоей истории» и «Вернусь», когда истории были меньше связаны с умопомрачительными аспектами его вселенной Black Mirror и больше - с глубинным состоянием человека, которое технология может вывести на свет.

Эпизод «Smithereens» - самый остросюжетный в этой серии, поскольку в его центре находится водитель такси по имени Крис (Эндрю Скотт), который похищает сотрудника известной компании, работающей в социальных сетях. Это пульсирующее путешествие в беспокойный разум Криса. Скотт, доказавший, что может играть сумасшедшего не хуже, чем злодей Мориарти в сериале «Шерлок» от BBC, демонстрирует эмоционально захватывающее исполнение. Большая часть напряжения на протяжении всего фильма разумно держится в машине Скотта, где его пленник (его играет Дамсон Идрис из «Снегопада») просто пытается остаться в живых. Тофер Грейс также присоединяется к волнениям в тонком, но запоминающемся исполнении.

Netflix не сообщает в синопсисах и даже в трех эпизодических трейлерах пятого сезона подробностей сюжета, и это хорошо, особенно когда речь идет о «Ударных гадюках», где в главной роли снялись Мстители: Эндшпиль» Энтони Маки и Аквамена Яхья Абдул-Матин II. Мы последуем их примеру и не будем раскрывать сюжетные линии.

По своей сути «Удар гадюки» - это история о развивающейся дружбе, которая то затухает, то разгорается с течением времени. Макки и Абдул-Матин II отлично справляются со своими ролями, и их захватывающая химия помогает им поддерживать интересный сюжет. Два друга воссоединяются, когда одна из их любимых видеоигр в колледже получает обновление VR. Игровой мир напоминает старый уличный боевик, а актеры второго плана Пом Клементьефф («Стражи Галактики») и Луди Лин («Могучие рейнджеры») выступают в роли своих игровых аватаров. Игровые локации прекрасны, а последующие экшен-сцены захватывают. К моменту титров кажется, что в эпизоде достаточно повествовательного мяса для еще нескольких серий. Но именно это и делает его хорошим... «Ударные гадюки» заставляют вас желать большего.

Последняя, но не менее важная серия 5-го сезона - «Рейчел, Джек и Эшли, тоже» с Майли Сайрус во главе. Сайрус динамична в своем образе Эшли О - вымышленной версии поп-звезды, которая изо всех сил пытается справиться с давлением, пытаясь соответствовать ожиданиям «идеальной хорошей девочки», которые все на нее возлагают. Сайрус сыграет две версии себя - человеческую версию Эшли О и голос куклы-робота Эшли О. Настоящая Эшли О - это буря эмоций, разбрасывающаяся f-бомбами, в то время как ее робот-аватар - самое доброе существо на свете. Сайрус играет обе версии своего персонажа с таким эффектом, что легко забыть, что это голос одной и той же актрисы.
0
Оценок: 0
Комментарии 0
Все представленные на данном сайте материалы являются собственностью их изготовителя, охраняются международными правовыми конвенциями и предназначены только для ознакомления.