Черное зеркало только что открыло дверь в новый мир ужасов

На этой неделе «Черное зеркало» возвращается после четырехлетнего перерыва. И хотя антиутопический хит от Netflix предлагает экзистенциальную фантастику, которой он всегда славился, он также дает поклонникам нечто совершенно новое: сверхъестественный ужас. Черное зеркало» всегда было пугающим - в прошлых эпизодах, таких как „Белый медведь“ и „Плейтест“, причудливые элементы ужаса вписывались в научно-фантастические рамки, - но два эпизода последнего сезона с головой погрузились в этот жанр без всякой научно-фантастической подстраховки. Хотя в обеих главах все еще присутствуют беглые намеки на технологии, их главный сюрприз заключается в том, что они на самом деле являются сверхъестественными историями, что выводит сериал Чарли Брукера из области спекулятивной фантастики в нечто нереальное и заставляет шоу снова почувствовать себя новым в процессе. Ужастики также имеют общую связь, которая может намекать на то, что в будущем «Черное зеркало» еще не раз совершит жанровый обход.

Переключение происходит в четвертом эпизоде нового сезона, после трех добротных, стандартных научно-фантастических эпизодов. В «Дне Мазея» речь идет о фотографе-папарацци по имени Бо, которую играет Зази Битц. Большая часть эпизода сосредоточена вокруг ее погони за знаменитостью, находящейся в состоянии публичного срыва, чьи фотографии стоят целое состояние. Большую часть времени «Мэйзи Дэй» держит нас в напряжении относительно истинного состояния титульного персонажа, и это построение хорошо работает благодаря совершенно неожиданной развязке. Когда Бо находит Мэйзи (Клара Ругаард), она оказывается прикованной к земле в реабилитационном центре, похожем на культовый. Но нет, оказывается, что на самом деле она оборотень.

Хотя приверженцы «Черного зеркала» могут скептически отнестись к переходу сериала на сверхъестественные ужасы, это блестящий неожиданный ход со стороны сериала, который больше всего славится своими не поддающимися разгадке поворотами. То, что этот переход произошел в 25 эпизодах (плюс праздничный спецвыпуск и фильм) долгоиграющего сериала, делает его еще более умопомрачительным и захватывающим. В шестом сезоне «Черное зеркало» меняет все в лучшую сторону, и оборотнями дело не ограничивается. Финал сезона, «Демон 79», также переходит на уровень ужасов, рассказывая о продавце обувного магазина по имени Нида (Анджана Васан), которая начинает совершать убийства по приказу суперстильного демона (Паапа Эссиеду). Этот эпизод даже снабжен специальным подзаголовком: «фильм „Красное зеркало“».

Моникер Red Mirror впервые появился в трейлере к сезону, который рекламировал «Демона 79» с похожим интертитулом «Red Mirror Presents». Звучит как подделка производственной компании, но теперь, когда мы увидели эти эпизоды, ярлык «Красное зеркало» кажется скорее введением в совершенно новую вариацию этого шоу, приуроченным к шокирующему раскрытию оборотней. Название «Черное зеркало» всегда обозначало затемненный экран - такой, в котором зритель может увидеть собственное отражение, когда выключается телефон или телевизор. А вот «Красное зеркало», похоже, намекает на другую общую тему - кровь. Этот мотив объединяет оба эпизода чистого ужаса, вплоть до небольшой, но важной общей детали.

Как в нескольких эпизодах «Черного зеркала» присутствуют зловещие кадры экранов, камер и других технологий, которые заставляют вспомнить название сериала, так и в двух ужасных эпизодах этого сезона присутствуют похожие кадры крови. Точнее, оба персонажа, на которых повлияли сверхъестественные повороты судьбы, - оборотень Мейзи и заблудившаяся в демоническом мире продавщица Нида - укалывают себе пальцы за мгновение до того, как их, казалось бы, нормальная жизнь переходит в другую. В случае с Мейзи пьяная ночь приводит к тому, что она режет руку о стекло, и ее завораживает собственный окровавленный палец, когда она наезжает на фигуру, оказавшуюся оборотнем. В случае с Нидой она уколола палец, сидя за заброшенным столом, и капля крови активирует демоническую реликвию, которую она там находит.

Эти повторяющиеся кадры могли бы показаться случайностью, если бы сериал снимал кто-то другой, а не Брукер, но создатель «Черного зеркала» имеет долгую историю включения в сериал деталей, которые служат для связи эпизодов в рамках, как он однажды сказал IGN, «общей мультивселенной „Черного зеркала“». Таинственные логотипы появляются в нескольких историях, реквизит из прошлых сюжетных линий появляется в Черном музее четвертого сезона, и даже криминальный документальный фильм из последнего сезона всплывает за эпизод до его просмотра на домашней странице Джоан (Энни Мерфи) в Streamberry.

Если учесть, что Брукер умеет вплетать пасхалки в ткань сериала, то кажется вероятным, что окровавленные пальцы, которые служат для того, чтобы ввести двух разных персонажей в совершенно новый мир ужасов, не случайны. Этот образ заставляет вспомнить шекспировского Макбета: «От уколов моих пальцев/Нечто злое сюда идет».

Будем надеяться, что выход сериала в мир ужасов означает, что нас ждет еще больше зла. Переход от фантастики к сверхъестественным страхам в этом сезоне выполнен мастерски, и хотя он отклоняется от основополагающей идеи сериала, это позволяет «Черному зеркалу» подняться на уровень великих антологий ужасов, которые были созданы до него. Кажется маловероятным, что «Черное зеркало» окончательно отойдет от своей центральной концепции, но с новым обозначением «Красное зеркало» и аккуратным, переходящим из одного жанра в другой визуальным шорткодом, нет предела страхам, которые может придумать этот сериал в будущем.
0
Оценок: 0
Комментарии 0
Все представленные на данном сайте материалы являются собственностью их изготовителя, охраняются международными правовыми конвенциями и предназначены только для ознакомления.